Как Autosport запускает последний подкаст в гонке серии My Life, мы оглядываемся назад на гоночной пятикратного Формулы-1 чемпион мира Фанхио выбрал как его самый большой — 1957 Гран-при Германии
1957 Гран При Германии, Нюрбургринг
Автомобиль: Maserati 250F
В моей жизни было так много больших гонок, так что трудно выбрать один. Но хорошая гонка, где вы не думаете, у вас есть шанс на победу. Так очень эффектная гонка была один на Нюрбургринге в 1957 году.
Nurburgring был один из моих любимых схем, потому что водитель всегда был шанс. Это схема 23км с 166 поворотами и взлеты и падения. Если вы получили там менее, вы всегда можете сделать много. Это одна из схем, которые я любил больше всего на гонку.
Я был за рулем Maserati. Это была хорошая машина с большим количеством стабильности. Он пришел из небольшого завода, но механики были превосходны; был хороший союз между механикой и самим собой. Ferrari была отличная машина, а — я выиграл на Нюрбургринге с Ferrari в 1956 году.
На практике автомобили не работали хорошо; они потребляют слишком много резины. Поэтому мы решили, что во время гонки я бы остановить, чтобы изменить их. Механика знал перед гонкой, что не было бы проблемой, поэтому они практиковали изменения. Они получили лучшее время 30 секунд, и в то время это было очень хорошо.
В самой гонке, я уже имел преимущество над 30s второе место, когда я приехал в боксы. Я не знаю, что произошло в боксах, но когда я вышел, чтобы начать снова я потерял 30-х годов, плюс еще 48s!
Феррарис был первым и вторым. Это было два англичанина, Майк Хоторн и Питер Коллинз — они были два водителя хорошие, так что я никогда не думал, что я мог бы получить преимущество над ними. Я был 51s позади них, когда я начал снова, и там было всего 10 кругов до финиша.
Я всегда был в моей голове возможность выиграть гонку, и эта гонка была почти потеряли для меня. Поэтому я должен был риск — это то, что я никогда не делал раньше в моей жизни.
Итак, я начал переключаться с помощью четвертой передачи на пятую. Я начал тянуть сильнее, используя длинные передачи. И я подумал, может быть, один раз в порядке, я могу взять на один оборот, как это — но это с умом, если я возьму два …
Я принял правильное решение. Если в одном повороте я использовал вторую передачу, потом я пошел в третий. Когда он был третьим, я использовал четвертую передачу. И машина пошла лучше в повороты. Тогда существует гораздо больше риск, это гораздо менее безопасным, но вы быстрее.
А потом в одном из спусков я видел две другие машины; они один за другим. Были только два круга, чтобы пойти. И это был первый момент, когда я действительно думал, что я мог бы получить их.
Я никогда не был захватывающим гонщиком, но я сделал то, что я никогда не делал в своей жизни, вождение с одной стороны цепи в другую, используя максимальные обороты. И вот как я поймал их и выиграл гонку; Я выиграл 3s. Я сделал запись кругов в последние 10 кругов.
Но у меня была проблема; один из винтов в задней части моего места сломался на последнем круге. Я получил мою ногу боли, пытаясь получить прямое сиденье. Я не мог схватить жесткий на рулевом колесе; Я должен был ехать с ним, это не схватить себя!
Для меня это была самая эмоциональная гонка. Я был назван Meister; если вы выигрываете три раза в Нюрбургринге, то вы что-то особенное. И эта гонка помогла дать мне чемпионат мира пятый. Когда я ждал лавров, я был очень эмоциональным. В 1954 году водитель я взял там гонки умер [Онофре Маримон], так что эта схема дала мне счастье и печаль.
Проще говоря, теперь я могу сказать; Я никогда не думал, что смогу выиграть эту гонку. Я рисковал в первый раз в моей жизни.
Это был мой последний великий выигрыш при. Я принял решение уйти в отставку в следующем году — я старею. Люди думают, что я ушел, потому что Луиджи Муссо был убит в Реймсе. Но я не удалялся из-за этого. Я видел аварию — он был прямо передо мной, когда он разбился, — но я не знаю, что он был убит.
Но в то время как я ехал в этой гонке, я начал думать, что я делаю? Я пришел сюда [в Европе] в гонке за год. Я никогда не думал, что я собирался выигрывать гонки, и у меня есть 10 лет гонок и выиграл пять чемпионатов мира. Что я ищу?
Интервью Адам Купер, впервые опубликованный в журнале Autosport, 21/28 декабря 1989 года