www.autosport.com Как быть инженер туза: Грэм Тейлор

Как быть инженер туза: Грэм Тейлор

- Advertisment -

Что BTCC вольво, плохо финансируемые автомобили F1, Audi LMP1 машины и Олимпийские игры получили в общем? Все они представлены в клетчатой ​​карьере Грэм Тейлор

«Хорошо, это звучит немного сорванец …»

Это было своеобразным ответом Грэма Тейлора, когда в 2005 году он услышал о Супер Aguri Формулы 1 плана.

Уже титул победы инженер в Формуле Vauxhall Lotus, британский кузовном чемпионате и Mans Series American Le, и беженец из распада команды Arrows F1, он будет продолжать играть ключевую роль в одном из любимых проигравшего F1 в рассказы.

«Кевин Ли [бывший коллега Тейлор на Arrows] телефонах меня и говорит:« Что ты делаешь, потому что есть эта сумасшедшая вещь, которая может только случиться,»вспоминает Тейлор. «Сказал Он и Марк Престон,«Мы делаем это, и Honda уволил Такума Сато, и Япония с ума об этом. Они собираются финансировать эту другую команду F1, и Aguri Suzuki собирается запустить его, и Даниэль Аудетто собираются быть генеральным директором, и они собираются сделать это из [старой] Стрелки на завод Leafield».

Тейлор поднялся, чтобы стать спортивным директором Super Aguri, его наиболее заметную роль в башенке спорта. Но это, конечно, не определяет его. Вместо этого, его история, которая включает в себя все, начиная от клуба гонок на Джеки Стюарт и Олимпийские игры, с помощью военной разведки, самостоятельного вождения автомобилей и смерти принцессы Дианы.

Первое воздействие автоспорта пришло через его отец, который конкурировал в возведенном автомобиле в Формуле-750 Мотора клуба 1200 (позже F1300) категории.

Тейлор-младший начал конкурировать в Касл Комб Формулы чемпионата Форд в подержанном PRS RH01:. «Как только я был достаточно стар, чтобы диск я попытался Формулы Форд я пытался просить, одолжить, украсть биты и куски, чтобы делать вещи на шнурке, и он просто не было ничего подобного достаточно бюджета, поэтому я решил, что, возможно, инженерных или другая сторона pitwall может быть деятельность, чтобы продолжить «.

К тому времени Тейлор был на обучении в ЦПС. «Я был там, когда началась война Фолклендов, поэтому мы стучали в связи по всему миру,» он показывает. «Это было очень интересно, потому что это был один-офф и прототипами, и вы должны были проектировать вещи из первых принципов, так что это была хорошая заземления.»

Но Тейлор — «Я был довольно ведомым, высокомерный, сильный молодой человек» — получал зудящие ноги.

Разбитый в настоящее время передана для продвижения из-за его молодой возраст, он прочитал о новой Marlboro поддержанной команды — Dragon Motorsport — который должен был конкурировать в первом сезоне категории Vauxhall / Opel Лотоса в Великобритании и Европе, с Мики Хаккинена и Аллан McNish выбран в качестве драйверов для этого 1988 года.

Тейлор стал механиком Хаккинен, который выиграл титул чемпиона Европы Opel Лотоса, а затем отправился в Формулу-3 с Драконом в 1989 году, но в этом сезоне было разочарование и финн перевели в топ-собака West Surrey гоночной команды для Селлнет конца-сезона Superprix в Brands Hatch. Здесь, Тейлор получил свой первый вкус «что вы правильно классифицировать как расу инженерия», когда он бежал дракон Рейнеке~d Хорди Жене.

Тейлор пошел кратко Bowman Racing, где он должен был инженер Питер Кокс. Но тогда он был поощрен интервью с Полом Стюартом Гонок (PSR), который заканчивал «лестнице таланта» своего Vauxhall Лотус-F3-F3000.

Взятое на машиностроительный Жиль де Ферран в Vauxhall Lotus, за 1990 год, Тейлор поднялся, чтобы стать менеджером команды PSR в категории и название упало Дарио Франкитти в 1993 году, Оуэн Маколи в 1994 году, и Джонни Кейн в 1995 году, в то время как Ральф Firman и Хуан Пабло Монтойя также прошли через команду.

«Он был запущен Джеки Стюарт,» говорит он. «Это было гладким, и там были сложные действия происходит, что, вероятно, за пределами F1 очень немногие люди делали. Вы имели хорошие люди правильный путь до конца. Это было очень хорошее место быть, и на самом деле мой автоспорт ученичества был служил там.»

PSR бросил свою F3000 команду, в которой Тейлор говорит, что он обещана роль, за 1996 год в стремлении к передаче вверх для проекта Stewart Grand Prix F1 в 1997 г. В то же время, Audi вступал в британский кузовном чемпионате, и новая команда Audi Sport UK в близлежащем Buckingham нужна было молодым инженер по работе с его неожиданным подписанием Джона Бинтклифф, который был сорванным, как действующий чемпион Форд Фиесты, чтобы партнер суперзвезда Frank Бел.

После инженерных Bintcliffe в 1996 году Тейлор понял, что «я не чувствовал, Джон имел возможности, чтобы выиграть чемпионат, и я хотел выигрывать гонки». Между тем, соперник команды BTCC Volvo, которым управляет мотоспорта гигантского TWR Тома Walkinshaw, был в замешательстве после потери некоторых из его технического руководства к новому Тройной Восемь отряд, который был поставлен вместе, чтобы запустить программу Воксхолла.

Тейлор встретился Брендан Грайббна, который бы выдвинулись заменить Тройные Восемь перебежчик Джон Джентри в качестве технического директора / дизайнера, и был доставлен в течение 1997 года, первоначально на машине Kelvin Берта.

Но он вскоре перешел к сестре машине Volvo талисман Рикард Райделл: «Я помню, как подъезжал привод на Leafield, говоря себе:«Это большое время автоспорта Теперь GT, лучше тянуть носки здесь сын, вы получите узнали, если вы на самом деле не способны.»

Это был год нового S40, но к концу августа он еще не выиграл гонку. Потом пришла смерть принцессы Дианы. Великобритания была погружена в траур, а в следующие выходные в BTCC раунд в Brands Hatch был усечен до события в один день в отношении субботы похорон Дианы. Новый формат был введен, 15 минут квалификации гонки один и самыми быстрыми кругами, установленных в этой гонке, образуя сетку для продолжения.

«The S40 не очень хорошо, и мы боролись с ним,» говорит Тейлор. «Там было много давления на Roger Silman [директор команды] от Тома Волкиншоу, потому что Том обещал доску на Volvo, что это был путь.

«Там было странное обстоятельство для этого уик-энда, где второй гонки сетка из быстрый круг с первой гонки. Мы должны были не квалифицированы очень хорошо [Райделл был восьмым], и мы сказали, что если мы не на для а подиум на половине расстояния, мы собираемся войти, болт квалифицируемой установки на него, поставить совершенно новый набор сапог, отбрасывать результат с первой гонкой, чтобы получить лучший результат во второй гонке «.

Volvo не был единственной командой, чтобы придумать с этой уловкой. Honda сделал это с Джеймсом Томпсоном и Nissan с Энтони Рид, который бы не установлен кругом в квалификации из-за технические драмы. Но Тейлор взял самую большую азартную игру из партии, потому что Райделл был достигнут значительный прогресс на поле и был на для топ-четыре результата, когда он был разобран в.

«Конечно, когда дело доходит до фактически сделать это, это совершенно другая игра,» вздохи Тейлор. «Рикард всегда был хорош в Brands и автомобиль был относительно хорошо через Surtees Into Clearways, и мы помирились много времени там. Я сказал:«Если бы он не попал в другое место, я буду называть его на следующий круг», и Silman посмотрел на меня и сказал:„Но он делает очень хороший прогресс“, и я сказал:„Роджер, это то, что мы решили, не так ли?“ И он сказал: «Если вы уверены, Грэм …

«Так что я сделал это, вытащил его, поставил квалификационный набор-вверх, и мы получили третий быстрый круг.»

Райделл поднялся на второй в начале второй гонки, вскоре прошел Reid для свинца и S40 стал победителем. Он укрепил связь и доверие между Тейлором, Райделл и, самое главное, управление TWR.

«Роджер вернулся в Leafield очень рад, что он мог сказать, что теперь S40 выиграл гонку,» относится Тейлор. «Том дал Роджеру трудное время, даже если мы получили, что косвенную победу. Он все еще есть немного жечь, и он навалился на меня, Брендан, Чарли Bamber который делает двигатели, и сказал:«Что собирается быть наш подход? Я видел некоторые вещи, где я думал, что если бы было немного изменений, это может помочь. Мы не действительно кто посвящен R & D, и поэтому в этом довольно нагреваются встречи вы задали для ваших предложений. Я принес свои предложения , и я сделал вид графика, где люди должны двигаться к и от. Я сказал: «Почему бы нам не посмотреть на это делать?»

«Во всяком случае, мы сделали большинство из них, и мы начали организовывать его должным образом, как команда Pukka. Brendan сосредоточено много на аэро автомобиль и сделал невероятную работу, Чарли вращал двигатель, мы изменили коробку передач, и мы сделал много испытаний за закрытыми дверями в маленькой цепи во Франции «.

Райделл разгромил отборочный раунд открытия 1998 года в Thruxton, и ранний момент был достаточно, чтобы заработать его чемпионат в лице конца сезона всплеска от Reid и Nissan. Райделл также доставил S40 к победе в Bathurst 1000 с Джимом Ричардсом, но компании Nissan Primera — с звездой нового подписания Лоран Айелло — будет непобедима в 1999 году, и Volvo вытащил супертуризм в конце этого сезона.

Тейлор был переведен на команды Walkinshaw Стрелки F1, изначально инженерии Педро де ла Роса: «Я ладил с Майком Coughlan [Стрелки дизайнер] и Крис Дайер, который продолжал инженер Михаэля Шумахера в чемпионате на Ferrari и был с Ферстаппен.

«Мы были в состоянии outqualify Jos, но первые круги Jos были всегда удивительно, и Педро больше усложняет — он был технический водитель, он имел хорошее чувство для автомобиля в то время как Jos был земляным, перетащить его круглый, по -The-Knuckles вид парень, который был за что-нибудь в гонке «.

ПЛЮС: Бессмертное наследие в автоспорте инженерного гиганта

Тейлор переехал в главный роли инженера гонки, но 2001 с Бернольди заменой де ла Роса был разочарование с двигателем Asiatech: «Это был старый Peugeot и что никогда не было хорошо на высоте своих возможностей не говоря уже в сумерках его годы «.

В 2002 году Arrows получил силовую Cosworth, с Френтцен вытесняя Верстаппен. «Иногда с A23 мы были очень конкурентоспособными,» говорит Тейлор. «Майк сделал хорошую работу с монокок, дал нам много пространства вокруг автомобиля, чтобы получить аэро, наняла итальянскую аэродинамику, который шел в его карьере.

«Мы использовали WindTunnel в Бедфорд, что Red Bull теперь получили,. Мы были своего рода пути Мы шаг вперед в сложности, у нас было много Trackside инструментов, мы наняли пару молодых французских авторов программного обеспечения , поэтому наша способность была все время растет.

«Но деньги кончились, и команда сложенный. Это был удар в кишках для всех. Там ничего более бездушными, чем вытесняя из F1 паддока в микроавтобус, что он умышленно не квалифицирован [на Гран-при Франции], когда вам «в крови, пот и лесенки своего пути там,» муза Тейлор. «Это было трудно.»

старый главный Audi Sport UK Тейлор Джон Wickham положить его в контакт с Стефан Йоханссон, который двигался в Champ Car в 2003 году с став-немодно Рейнеке, и будет работать 1996 чемпион Джимми Вассер и новобранец Райан Хантер-Рей. Тейлор должен был инженер Хантер-Рей, но вскоре был поставлен во главе всей команды — которые, как стрелы, был запущен из денег.

Хантер-Рей взял победу над стратегией на лебединой команды в Surfers Paradise.

«Мы в штучной упаковке значительно выше нашего веса за то, что мы имели, и уровень мы шли о вещах,» говорит Тейлор.

Крис Gorne, который работал на Рейнеке, сказал Тейлор, что он присоединялся Veloqx Motorsport, которая имела далеко идущие планы, чтобы запустить пару Audi R8s в 2004 серии Ле-Ман и 24 часах Ле Мана. Gorne бы инженер Джонни Херберт и Джейми Дэвис и Тейлор пошел вместе поболтать и был поставлен на родственной машине своего старого дракона когорты McNish и Пьера Каффер с Бела в течение 12 часов Sebring и Ле-Ман.

Сразу, McNish, Бел и Каффер восторжествовали Sebring, но большой шунт McNish в ограничен их пятые в Ле-Мане. Тем не менее, McNish и Каффер был на пути к короне СДА в финале, сп-1000кй, когда Каффер ударил GT Ferrari на автобусной остановке, второстепенность Audi. Герберт и Дэвис выиграл гонку и титул.

Тейлор передан ALMS усилий Audi в 2005 году с чемпионом гонкой, где он будет бежать ветеран Бел и Эмануэле Пирро вместе с ведущим автомобилем команды из Ярвилехта и Марко Вернера: «Мы медленно, но верно начали получать вещи вместе, и я научился работать желтеет должным образом в ALMS. Dave Марадж [Champion босс] обнял меня, чтобы начать с, чтобы довести меня до скорости с точки зрения стратегии, и мы пошли и выиграли кровавый чемпионат!»

Тейлор ласточкина хвоста это с первыми днями A1GP, инженерный Верстаппна для команды Нидерландов и работают Райделла в СИДЕНЬЯХ World Touring Championship автомобилей команде. Это было во время работы с Райделл в Макао, что проект Super Aguri действительно разработан.

«Я видел, Даниэль Аудетто в Макао, и он сказал:» Что вы делаете после того, как Макао? Я собираюсь в Токио, чтобы удовлетворить Honda. Почему бы тебе не пойти со мной? Я получил массово сжигали с Томом и Даниэлем в Arrows дни, поэтому я был массово скептически, но я думал, что я пришел с собой в поездку.

«Мы пошли в Токио, увидели человек Honda, и это было все происходит, и я сказал:» Я нахожусь, но я только, если я могу сделать свою собственную команду инженеров. И сказал Кевин Ли, «Сниму, который вы можете. Таким образом, у меня был чистый лист бумаги, и я нанял Джерри Хьюз, который вывалился с Red Bull — он был единственным с опытом F1 — инженеру автомобиль Такума, я тогда нанял Тони Cuquerella, который был моим начальником на SEAT, к. инженер Юдзи Ide. И тогда все сумасшествие, что было Super Aguri начала «.

Super Aguri предполагалось использовать в 2005 году Honda, но был пересмотрен с использованием двигателя и коробки передач.

«Мы были как:» Хорошо, дерьмо, что мы будем делать? говорит Тейлор «.» Давай телефон „Stoddy“ [Пол Стоддарт] и увидеть, где Стрелки A23s находятся. Так мы и сделали. Мы пошли и купили их обратно. Режем назад из шасси, начал ставить V8 в него, а затем сказал Honda «Вы знаете, что мы сказали, что вы могли бы иметь коробку передач? Ну вы можете — в мае.

«Таким образом, мы в буквальном смысле пришлось приподнять двигатель дюйма и половину, потому что коробка передач Стрелки имели трансмиссию для V10, поэтому он имел входной вал на определенной высоте. Ф1 автомобиль имел блок под двигателем в качестве распорки, пока мы могли бы получить коробку передач Honda в мае и опустить все обратно вниз, и что, когда мы сделали большой шаг вперед.

«И тогда они дают нам в 2006 году Honda на следующий год, и мы получили Энтони Дэвидсон. Он и Такум был гораздо лучше спариванием. Мы обнаружили несколько вещей о ’06 автомобиле, что они не эксплуатируемые, так мы нашли немного скорости и квалифицирован в верхней части 10 в 2007 году на первой гонке в Австралии с Такума «.

Самый известный гигант-убийство эксплойт был шестым Сато в Канаде, где он находился на правой шине пройти McLaren Фернандо Алонсо. Но, пожалуй, лучше производительность уже пришла в Испании, где Сато забила точку на восьмой после стратегической битвы с Honda Рубенс Баррикелло.

Смущающе для Honda, она до сих пор не забила точку, не будет делать это еще в течение двух месяцев, и только переработана общая Super Aguri по адресу гонки предпоследней. Это не помогло команде в долгосрочной перспективе, и это сложенный несколько гонок в 2008 году.

«Энтони был очень быстро, когда он был его голову, совершенно быстро,» говорит Тейлор. «Такума был очень быстрым, но нестабильным. В середине 2007 года мы сделали Gerry главный гоночный инженер и сделал меня спортивный директор. Мы надеялись повлиять на спортивные правила немного больше, и я видел, как немного больше силовому тип характера, чтобы положить направить наш взгляд, как небольшая группа.

«Но, конечно, мы не играли в политику прямо на все с Honda. Они имели катастрофический год с автомобилем, что„Earth мечта“, а затем мы брали мочу на старой машине. [Болельщики] Япония любила его , потому что Такума был outracing Баррикелло, и они бы выпустили Такум нанять Баррикелло Но это были большие обучения для меня -.. сторона политика вещей»

брат Криса Górne Рик управлял GP2 гонщик Клайвио Пиккен, который пытался собрать команду Team Монако за 2008-09 A1GP сезона с поддержкой от Монако домицилированным швейцарского бисквитного магната и Historic F1 гонщик Hubertus Бальзен. Тейлор был нанят, чтобы запустить его: «Все комплект из Super Aguri был выставлен на продажу, так что я пошел и купил комплект, поставить некоторые цыгане вместе — половина Super Aguri, наполовину предыдущей жизни, наполовину новый — получил машину, поставил Clivio в ней, пошел Зандвоорта и сделал первую гонку.

«Я был одурманен Piccione — он просто отличный парень и кровавый быстро Он сделал хорошо в GP2, но не выдающийся, и он просто нуждался в его голову надел правильно Мы получили на как абсолютный дом в огне…»

Затем A1GP сложена, и Тейлор обнаружил, что движется в совершенно новом направлении.

«В ноябре 2006 McNish позвонил мне и сказал, что он делал некоторые вещи с этой группой под названием UK Sport,» говорит он. «У них был большой конференции в ноябре, и они нуждались в основной докладчик. Он сказал:» Почему бы вам не рассказать свою историю о Super Aguri?

«Я назвал это„Что бы вы сделали с 100 дней и $ 48million?“. На 100 дней было, сколько времени потребовалось нам, чтобы положить Super Aguri вместе и получить его в Бахрейне, и $ 48m была связь, которая Aguri была зарегистрироваться Берни Экклстоуна, чтобы конкурировать в F1.

«Из того, что пара отношений начали развиваться. Они попросили меня наставлять пару молодых людей в руководстве и связи.»

Тейлор был в конечном счете назначен руководителем коучинга в Великобритании спорта, в результате чего автоспорт инженерные принципы олимпийской программе:. «Основным преимуществом делать это было у меня были выходные, потому что моя дочь была семь-лет я буквально в два раза свой доход, но Я был там, чтобы провести выходные с моей дочерью «.

После семи лет в Великобритании Спорте, Тейлор был искушает спину к автоспорту на «еще один большой скрип в автоспорте зуда», с Multimatic перспективой программы Ford GT, который ищет новый инженер для 2018-19 Чемпионата мира по пробегам время года.

«Был такой superseason, и это означало, что вы мчались в Ле-Мане в два раза, и я пошел,» Да, я нахожусь,»говорит он.

«Жребий был автомобиль # 66. Он был Оливье Пла в нем, и я подумал, что это достаточно хорошо, чтобы возбудить мой интерес, и это был Стефан Мак, как и его партнера по команде.

Последние новости

Alfa Romeo Гонки ОРЛЕН C41 для запуска в Варшаве

Sauber Motorsport, которая работает и управляет записью Alfa Romeo гонки Orlen в в чемпионате мира Формулы Один, представит C41 автомобиль команды в Варшаве в понедельник, 22 февраля 2021.

Португалия запуск Кий утверждает FIA Действие премии года

водитель Alfa Romeo гонки ОРЛЕН, Кими Райкконен, добавил еще одну награду в его внушительный список достижений, как он утверждал, 2020 FIA Действие года награду. волнующее открытие круга Кими в этом году на португальском Гран, в котором он составил десять мест, чтобы перейти от Р16 до P5, был коронован выигрышный момент на церемонии вручения премии FIA в пятницу вечером.

Кими Mystery Item идет с молотка за Спасите детей

Alfa Romeo гонки ОРЛЕН и Кими Райкконен примет участие в специальной инициативе по сбору средств для официального благотворительного партнера Alfa Romeo гонки Orlen в, Спасите детей, это Рождество. В рамках инициативы адвентистской интернет-рынка в Рикардо, #RicardoForGood, команда пожертвует уникальный кусок мотоспорта памятных быть продана с аукционом для этого наиболее важных причин.

Шторы вниз на 2020

2020 FIA Formula One Абу-Даби Гран-при - Race - SundayWeather: прозрачный сумрак до ночи, 23.4-21.7 ° C воздух, 29.9-24.5 ° C трек
- Advertisement -

Антонио достигает Q2 в квалификации рассекречивать до 2020 года

2020 FIA Формулы Абу-Даби Гранд Prix- Отборочные - SaturdayWeather: FP3: солнечный 24.7-24.6 ° С воздух, 37.9-36.0 ° С дорожки; В: ясная ночь, 23.3-23.3 ° С воздуха, 29.8-27.3 ° С дорожки

Роберт Кубица на диск в Абу-Даби FP1 и испытания

резервным гонщиком Alfa Romeo Гонки ОРЛЕН, Роберт Кубица, шагнет в С39 во время свободной практики Один этот уик-энд в Абу-Даби Гран-при и для окончательного пикнике автомобиля года на испытания после сезона, также проходившей в Яс Марина.

Рекомендуем к чтению

Alfa Romeo Гонки ОРЛЕН C41 для запуска в Варшаве

Sauber Motorsport, которая работает и управляет записью Alfa Romeo гонки Orlen в в чемпионате мира Формулы Один, представит C41 автомобиль команды в Варшаве в понедельник, 22 февраля 2021.

Португалия запуск Кий утверждает FIA Действие премии года

водитель Alfa Romeo гонки ОРЛЕН, Кими Райкконен, добавил еще одну награду в его внушительный список достижений, как он утверждал, 2020 FIA Действие года награду. волнующее открытие круга Кими в этом году на португальском Гран, в котором он составил десять мест, чтобы перейти от Р16 до P5, был коронован выигрышный момент на церемонии вручения премии FIA в пятницу вечером.
- Advertisement -

Вам может понравитьсяРЕЛЕВАНТНЫЕ
Рекомендуем к чтению