Как Autosport запускает последний эпизод в гонке серии My Life подкаста, мы оглядываемся назад в 1975 голландским GP, выбор Джеймса Ханта как величайший диск своей карьеры в Формуле 1
Автомобиль: Hesketh 308
Несколько моментов приходят на ум в качестве кандидатов на гонки в моей жизни и моей победы в Брэндс-Хэтч в 1976 году, хотя это было отнято у меня политическим маневрированием на Ferrari, это один из них. Вероятно, это был самый эмоциональный гонки из-за драмы, когда толпа начала бросать канистры на трассе в знак протеста, когда он пригрозил, что не будет позволено перезапустить гонку.
В Уоткинс-Глен в 1973 году Ронни Петерсон, и я уехал от остального поля, хотя я и не удалось найти путь мимо него. Это было начало любовного романа с местом и цепью, который был самым сложным и трудный треком после Нюрбургринга.
Для того, чтобы быть бороться за лидерство во второй раз (Сильверстоун был первый, но, похоже, не совсем такой же, как я был в группе из четырех человек), только мой седьмой гран был незабываемый способ закончить свой первый сезон.
Я оцениваю свою 1976 победу в Уоткинс Глен высоко. Потребовалось более 50 кругов, чтобы пройти Джоди Шектер (который я тогда должен был сделать еще раз после того, как baulked по backmarker). Я должен был быть очень терпеливым, потому что это было очень трудно схема передать с двумя одинаково соответствующими автомобилями. Для победы было важно сохранить мой чемпионат надежды живы.
Но самое главное для меня гонка была в Хескете в 1975 голландском GP — мой первый GP выиграть и команда Hesketh только один. Это само по себе сделал это очень особенным, потому что Хескет дал мне, и научил меня, все в Формуле 1, и это было, где моя душа. Я всегда чувствовал, что они заслужили больше, чем одна победа GP.
Это была значительная гонка по целому ряду причин. У меня был очень неоднородный путь в Ф1. Я с трудом выиграл ни одной гонки, и не имел никакого опыта победы. В конце моей карьеры я выиграл много больше гонок F1, чем все остальные расы вместе взятые.
Я был очень устойчивым в GP гонках, и никогда не делал каких-либо ошибок, кроме случаев, когда я был ведущим. Но я сделал несколько ошибок, вплоть до того момента, когда в счете без какого-либо определенного давления сзади.
1975 Dutch GP оказалось, что вокруг и полностью вылечить меня всю ночь этой последней главной слабостью моего вождения. Это была гонка под максимальным давлением, потому что Ники Лауда дышал мне в затылок в всепобеждающей Ferrari.
Это было, я думаю, справедливо сказать, с самого начала европейского сезона года, единственный раз, когда Лауда был избит честному, когда у него не было какой-то проблемы или драмы.
Это была влажной / сухой гонки. Что установить выигрыш для меня было то, что я наблюдал в прошлых гонках, что слики работал намного лучше на мокрой трассе, чем люди думали. Те, кто изменился в начале казалось, имеют преимущество.
Я работал, что путь к времени питстоп было то, что в данный момент вы начинаете думать: «Я должен теперь думать о замене шин», это уже было время, чтобы сделать это. В то время как вы находитесь в боксах трасса сохнет быстро, и когда вы выходите, чтобы сделать свой первый круг он уже значительно суше, чем когда вы пошли в потому, что 26 машин бегают с мокрой шиной двигается много воды.
Лауда и большая часть поля остановил хорошую немного позже, чем у меня. После того, как я был в лидерах, я тогда дал ему все. К тому времени Лауда и Жарья получили свои шины горячие и привыкли к условиям трассы, у меня был 10-секундный свинец. С тех пор они медленно ловя меня, потому что Hesketh не был полностью конкурентоспособный автомобиль.
Лауда в конце концов, прошло Jarier, которые сплели пару кругов позже с раздувом шины, но я должен был парировать Niki для последней трети гонки. К счастью для меня, Ferrari не был намного быстрее на прямой. Это было значительно больше энергии, чем двигатель Cosworth в то время, но Niki был запущен чуть больше крыла, чем я был.
Защита моего лидерства на проходящую точке вдаваясь в Тарзана в конце прямой было особенно важно. Сосредоточив внимание на положить все мои усилия в угол на прямой, который был очень быстро правшой, смог оторваться достаточно просто и по-прежнему есть свой нос перед в конце прямой.
Так что гонка разыгрывается с тупиковым, пока я не сделал ошибку. И это было завершение моего обучения в качестве водителя F1. Это позволило мне выиграть чемпионат 1976, на мой первый и единственный шанс в конкурентной автомобиль, под максимальным давлением.
Интервью Дэн Кнутсоном, впервые опубликованный в журнале Autosport, 24/31 декабря 1992 года