Ганс Мезгер, архитектор линии успешных гоночных двигателей на Porsche включая TAG-под маркой Формулы 1 твин-турбо V6, умер в возрасте 90 лет.
Мецгер курировал развитие квартиры-12, который работает на Porsche 917 на пару 24 часах Ле Мана победы в 1970 и ’71 и плоских шестерок для 935, 936 и 956/962 конструкций, что между ними выиграл французский эндуро нет менее чем в 11 раз.
Он также возглавлял злополучный и непродолжительным возвращение Порше к F1 в 1991 году с двигателем V12 объемом 3,5 литра, используемый командой Footwork в конце карьеры с немецким производителем, который простирался с 1956 года.
Он также разработал оппозитный двигатель шестицилиндровый для 911 в 1963 году.
Майкл Стейнер, который в качестве главы исследований и разработок отвечают автоспорт на Porsche, сказал: «Известие о его смерти представляет собой весьма печальную потерю для нас.
«Мы благодарим Ханс Мецгер за его выдающиеся технические достижения, которые он предпринял для автоспорта в целом, так и для Porsche, в частности.
«Его инновация для наших спорткар серии останется незабываемой навсегда.»
Мецгер присоединился к Porsche в 1956 году прямо из университета, работая сначала на дизельных двигателях, прежде чем перейти в свой отдел расчетов.
«Я хотел бы присоединиться к Porsche, так как тип 356 спорткаров вдохновил меня,» сказал Мецгер.
«Таким образом, я применил, получил интервью, и компания предложила мне работу в разработке дизельного двигателя — до тех пор я даже не знаю, что Porsche была такая вещь.
«Но я предполагал работать над спорткаров, и они показали понимание и это, как я начал в отделе расчетов.»
Он присоединился к программе F1 капера в 1960 году, до разработки, что уже окрестили «двигатель Мезгера» для новых 911 спорткар Porsche, который первоначально назывались 901.
Мецгер был впоследствии назначен завотделом нового гоночного подразделения, созданного R & D босс Пиех в 1965 году, где он курировал проект 917.
Он привел конструкцию нормально атмосферный плоских 12s, что приведенные в Ле-Мана наград 917 купе и турбированные версии в задней части с открытого верхом 917/30, прокатившихся по названию Can-Am в Северной Америке в 1973 году.
Мецгер и его команда затем принесли турбированный технологию Porsche диапазоне дорожных автомобилей с 911 Turbo, введенным в 1974 году.
Его 2,1-литровый шестицилиндровый выиграл Ле-Ман в 1976 году и ’77 в задней части автомобиля 936 группы 6 и в ’79, в виде три-литровый, в 935 Group 5 силуэт GT автомобиля.
2,65-литровый Indycar двигатель, который следовал никогда не участвовал в его предполагаемой арене, но был воскрешен для формулы группы C топлива, который вступил в силу в 1982 году.
Это было основой двигателя, который выиграл Ле-Ман в задней части 936 в 1981 году, а затем 956 в 1982-85, в 962C в 1986 году и ’87, а затем DauER 962LM Porsche в 1994 году.
Он был творческим мозгом развития TAG Turbo V6 по заказу McLaren.
Этот двигатель работает в McLaren MP4 / 2, что Ники Лауда принял титул чемпиона мира F1 в 1984 году, перед тем Ален Прост последовал этот успех с чемпионата спина к спине в 1985-86.
«TAG Turbo — сделал Porsche» силовым выиграл в общей сложности 25 Гран При в 1984-87.